Когда живёшь в авторитарном государстве, то от власти каждый день можно ожидать любого. Но, как правило, ожидаешь только очередного запрета.
Вот только вчера в новостях прошла новость о том, что в России возможно скоро запретят использование Facebook, а уже сегодня стало известно о конфликте Павла Дурова, основателя и разработчика мессенджера Telegram и Федеральной Службы Безопасности, которой он отказался предоставить копии ключей дешифрования протоколов передачи сообщений. Возможно в ближайшее время будет суд, на котором решат судьбу мессенджера на территории России.
Чем все эти запреты грозят предпринимателям?
В первую очередь — это снижение аудитории клиентов в запрещённых мессенджерах и соц.сетях. Понятно, что не смотря на запреты есть способы обходов. Но не все будут этим пользоваться и большинство всё же перейдут на доступные платформы (привет mail.ru с его ВК и ОК).
Аудитории не станет меньше, она просто перераспределится. Главное для нас — во время отреагировать на изменения и перераспределить бюджеты и усилия по продвижению товаров и услуг в сети.
P.S.
Твиттер анонсировал увеличение длины сообщения со 140 до 280 символов. Возможно стоит обратить внимание на эту, быстроразвивающуюся платформу.